Забайкальский край, г. Борзя,
ул. Шамсутдинова, 12

+7 (914) 141-32-26
ds_kdet.borz@zabedu.ru

Новости

Предполагаемые риски проекта:

Недостаточное оснащение групп по теме проекта: наличием военной формы, дидактических игр, картотек.

Работа по исключению рисов:

Помощь родителей с пошивом военной формы.

Подборки и изготовление дидактических игр и картотек по возрасту (1 младшая и подготовительная группа)

Предполагаемый результат:

- воспитать уважительное отношение к защитникам отечества

- возникновение желания в будущем стать защитником отечества.

Этапы реализации проекта:

I этап:

Создание творческой группы: воспитатель 1 младшей группы Чипизубовой Л.Б., воспитатель подготовительной к школе группы Архипцевой А.Б., учитель-логопед Курасевич Н.И.

Формулирование целей и задач проекта

Изучение литературы по теме проекта

Изучение Интернет-ресурсов по теме проекта

Анализ предметной среды подготовительной и 1 младшей группы

Анкетирование детей подготовительной группы по методу «трех вопросов». (Приложение 1)

II этап:

Практическая деятельность по решению проблемы; планирование совместной деятельности, сбор и систематизация информации, поисковая деятельность детей и взрослых.

Проведение бесед, дидактических, и логопедических игр по расширению представлений о российской армии, о родах войск. Консультации для родителей по изготовлению инсталляций и военной техники из подручных материалов.

Создание в группах условий для реализации проекта: выставка книг, альбомов с фотографиями военных, выставка одежды и головных уборов, просмотр фильмов об армии, выставка игрушечной военной техники, военного обмундирования, индивидуальный рацион питания (суточный сухпаёк) и инсталляций.

Создание слайдовой презентации для детей «военные профессии».

III этап – итог - Презентация проекта «Буду в армии служить». Выставка-конкурс по изготовлению военной техники и инсталляций своими руками. Совместное посещение выставки 1 младшей и подготовительной группы.

Развивающая среда: оформление в группах уголков посвящённых «Дню защитника Отечества». Внесение костюмов военной формы в сюжетно ролевые игры, совместное создание атрибутов к сюжетно ролевым играм. СD диск с детскими песнями о защитниках родины, дидактические игры, раскраски, речевые игры, физминутки.

Решение поставленных задач с детьми вне занятий:

Подготовка сообщения с родителями о том, как у папы или дедушки проходила служба в армии, в каких войсках он служил.

- Слушание рассказов о солдатах, об армии;

- Рассматривание картин с изображениями летчиков, пехотинцев, танкистов, моряков;

- Беседа «Памятники воинской славы»;

- Выставка книг;

- Разучивание песен и стихов.

Продуктивная деятельность вне занятий:

-Рисование «рисунок солдату срочной службы», в в/ч 06705.

-Художественно ручной труд «Подарки папам и дедушкам»;

-Лепка «Звезда», «Самолет», «Танк».

Игровая деятельность:

-Сюжетно-ролевые игры «Разведчики», «Моряки»;

-Дидактические игры «Разложи и назови правильно», «Знаешь ли ты?», «Собери машину», лото «Военная техника».

-Подвижные игры «Сигнальные флажки», «Три танкиста», «Перетягивание каната», «Подводная лодка»

Решение поставленных задач с родителями:

-Совместное оформление фото-коллажа посвящённого дню защитника отечества с фотографиями пап во время службы в армии.

- Консультация – «История возникновения праздника 23 февраля».

- Консультации по изготовлению материала к выставке, по желанию родителей.

Решение поставленных задач с педагогами:

Сотрудничество с учителем-логопедом, воспитатели подготовительной и 1 младшей группы.

Работа с родителями:

Организация выставки-конкурса военной техники и инсталляций.

Индивидуальные консультации по желанию родителей.

Папа – экскурсовод. Пригласить папу военнослужащего, для того чтобы он рассказал детям о современной военной службе; провёл мастер-класс по обмундированию и питанию военных.

Организация выставок:

«Военная техника» своими руками.

«Коллаж «Мой папа – защитник родины».

«На боевом посту» - инсталляции своими руками.

Результат:

Дети в конце проекта стали чаще использовать для игр военную тематику, уважительно отзывались о защитниках отечества, с гордостью делились знаниями со сверстниками и воспитателем которые они получили от родителей о службе в армии. С большим интересом стали играть в настольно - печатные и дидактические игры. Развитие познавательных и творческих навыков, коммуникативных способностей.

Родители были заинтересованы темой и получили новую и полезную информацию, успешно опробованную на своих детях, что понятно из бесед с родителями.

Взаимодействие педагогов получилось интересным и познавательным, появились новые задумки для дальнейшей совместной работы.

 

 

 

 

 

 


Приложение 1.

Опрос детей подготовительной группы:

Что мы знаем о военных профессиях?

Что мы хотим узнать о военных профессиях?

Пойдёшь ли ты служить в российскую армию?

Ешина «солдаты»,

Матвей Т. «в армии служат все солдаты. И мой папа солдат»

Рома О. «в армии служат солдаты, десантники   и ещё водители. Мой папа водитель»

Лёша К «ещё есть танкисты и разведчики, мой папа разведчик»

Тамир «А мой папа военный полицейский, и там ещё есть всякие военные»

Маша Т. « в армии служат солдаты, врачи и капитаны»

Лера А. «солдаты»

Максим К «там работают солдаты и террористы, я выросту и буду террористом»

Лера Г «я не знаю»

Артём В «лётчики, разведчики, танкисты и солдаты»

Ешина «не знаю»

Матвей Т «где они берут одежду одинаковую»

Рома О «как стать десантником»

Лёша К «зачем идти служить в армию»

Тамир «всё!»

Маша Т «где нужно учиться на военных девочкам»

Лера А «ничего»

Максим К «каким видом спорта нужно заниматься, чтобы взяли в армию»

Лера Г «не знаю»

Артём В «что они там едят, кто их кормит»

Ешина «нет»

Матвей Т «да»

Рома О «пойду»

Лёша К «я буду президентом работать»

Тамир «нет»

Маша Т «нет»

Лера А «нет»

Максим к «пойду»

Лера Г «нет»

Артём В «нет»

В опросе участвовало 10 детей, присутствовавших в группе, в день опроса.

 

 

 

 

Приложение 2.

План проектной деятельности с детьми подготовительной группы:

Число,

Д/Н

Непосредственная

деятельность

участники

ответственные

2 марта

Понедельник

Знакомство с темой проекта.

Беседа не тему «Наша Армия»

Оформление фотоколлажа.

Просмотр видео-презентации «Пограничник»

Подготовительная группа

Архипцева А.Б

3 марта

вторник

ОД по речевому развитию

Просмотр видео-презентации «Десантник»

«Армейское утро» гимнастика пробуждения после дневного сна.

Дидактическая игра «Что у кого есть».

Посещение выставки.

Подготовительная группа

Архипцева А.Б.

Папа Смирного Артёма.

4 марта

среда

Беседа «Военная одежда».

Сюжетно – ролевая игра «На службе Родине».

Просмотр видео-презентации «Моряк»

Подготовительная группа

Архипцева А.Б.

5 марта

четверг

Худ. лит. Л. Линьков «Рассказы о пограничниках».

Просмотр видео-презентации «Разведчик»

Подготовительная группа

Архипцева А.Б.

6 марта

пятница

Аппликация «Танк».

Просмотр видео-презентации «Танкист»

Посещение выставки.

Подготовительная

Группа,

1 младшая группа

Архипцева А.Б.

Чипизубова Л.Б.

Курасевич Н.И.

 

 

 

 

 

 

Приложение 3.

План проектной деятельности с детьми 1 младшей группы:

Число,

Д/Н

Непосредственная

деятельность

участники

Ответственные

2 марта

Понедельник

1. Беседа «Наша армия»

2. Чтение А.Барто «Кораблик», «Самолёт»

3. Просмотр и обсуждение презентации «Защитники Отечества / Кто они?»

1 мл. группа

Чипизубова Л.Б.

3 марта

вторник

1.Чтение стихотворения В. 

Косовицкого «Будущий мужчина».

2.Физкульминутка «Лётчики».

3. Лепка «Самолеты на аэродроме».

 

1 мл.группа

Чипизубова Л.Б

4 марта

среда

1. Просмотр слайд – шоу 

«Военная техника». 

2. Размещение консультации для 

родителей «Папа как пример для 

ребенка», «Совместная 

творческая деятельность 

родителей с детьми» 

 

1 мл.группа

Чипизубова Л.Б

5 марта

четверг

1.Д/игра «Военные профессии».

2.Физкультминутка «Стойкий 

солдатик» 

3.Дидактическое упражнение 

«Расскажи о своем папе».

 

1 мл.группа

Чипизубова Л.Б

6 марта

пятница

1.Беседа на тему: «Чтобы стать 

военным…

2. Чтение рассказа А. Митяева 

«Почему армия родная?».

3.Просмотр видео-презентации 

«Танкист»

4.Посещение выставки.

 

1 мл.группа,

подготовительная группа

Архипцева А.Б. Чипизубова Л.Б

Курасевич Н.И.

 

Приложение 4.

План проектной деятельности с детьми 1 младшей группы, подготовительной группы:

Число,

Д/Н

Непосредственная

деятельность

участники

Ответственные

17 Февраля

Понедельник

Занятие по развитию речи в младшей группе «Военные профессии

Младшая группа

Курасевич Н.И.

18 февраля

вторник

Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Защитники Отечества»

Подготовительная группа

Курасевич Н.И.

19 февраля

среда

Пальчиковые игры в младшей группе «Мы солдаты»

Младшая группа

Курасевич Н.И.

20 февраля

четверг

Пальчиковая гимнастика с элементами логоритмики в подготовительной группе «Наши защитники»

Подготовительная группа

Курасевич Н.И.

21 февраля

пятница

Совместное посещение выставки военной техники

1 младшая группа,

Подготовительная группа.

Архипцева А.Б. Чипизубова Л.Б

Курасевич Н.И.